Утилизация в действии

20 августа 2015

Службы реализации Минского автомобильного завода продолжают активно разрабатывать и реализовывать новые программы, помогающие предприятию стать более конкурентоспособным на отечественном и международном рынке и увеличить объемы поставляемой продукции. Такие программы нацелены, прежде всего, на то, чтобы потенциальному покупателю было максимально выгодно и удобно приобрести технику марки «МАЗ».

   Про одну из таких программ более подробно рассказал заместитель коммерческого директора – директор по реализации автотехники в Беларусь, Россию и Украину Сергей Николаевич Захаревич. Речь идет о специальной Программе утилизации. Суть ее состоит в том, что у клиента есть возможность выгодно купить новый МАЗ, сдав в утиль старую машину. Срок действия Программы – до конца текущего года, при плане реализации до 1000 единиц техники на рынке Беларуси и Российской Федерации. Она распространяется как на физические, так и на юридические лица.

   – Программа утилизации реализуется ОАО «МАЗ» впервые – отмечает Сергей Николаевич. – Она разработана для стимулирования спроса, чтобы создать привлекательные условия обновления техники в условиях сложной экономической ситуации. Сегодня отмечается интерес потенциальных покупателей к Программе утилизации. Уже заключены контракты на поставку 282 автомобилей. Программа набирает обороты. Самый большой интерес у покупателей вызывают среднетонажные автомобили. Такой автомобиль в среднем стоит около 430 млн. бел. рублей, и скидка в 90 млн. бел.рублей – очень существенна.

   – А какие предприятия уже воспользовались этой Программой?

   – Среди наших потребителей уже есть Минский тракторный завод, Минский моторный завод, Белорусская железная дорога и так далее. Среди россиян – это различные организации из регионов, где товаропроводящая сеть МАЗа наиболее сильно представлена и обеспечен необходимый уровень технического сервиса, а это в первую очередь Москва, Нижний Новгород, Челябинск. В настоящее время определены документы для Беларуси и Российской Федерации, подтверждающие факт снятия машины с учета в госавтоиспекции для утилизации, разработан механизм, позволяющий обеспечить эффективную работу этой Программы.

  – Что даст заводу Программа утилизации?

  – В первую очередь, увеличение объема продаж. Как бы там ни было, невозможно продавать автотехнику на условиях, которые менее привлекательны, чем у конкурентов. Надо продавать технику, уменьшать издержки, затраты на изготовление, чтобы быть конкурентоспособными на рынке. Нам необходимо наращивать объемы.

  – Скажите, а кто первый поучаствовал в этой Программе?

  – Частное унитарное предприятие «Строймедсервис» (г. Сморгонь), которое приобрело у нас самосвал МАЗ-4570.

   Напомним, что по условиям Программы могут быть утилизированы бывшие в употреблении грузовые автомобили и автобусы любой марки с разрешенной максимальной массой не менее 3 тонн. По акции можно приобрести все модели грузовых автомобилей производства МАЗ экологического класса Евро-4, Евро-5 со скидкой в 90 млн. белорусских рублей.

По материалам газеты «Автозаводец».